Для готовящихся к Таинству Крещения

Православная Церковь, следуя словам Господа Иисуса Христа «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28.19, 20), стремится прежде совершения Таинства Крещения научить человека основам веры для того, чтобы его участие в церковной жизни было осмысленным, живым и плодотворным.

Для помощи в освоении основ Православной веры в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, проводятся обязательные огласительные (подготовительные) беседы для желающих принять Таинство Крещения. Если родители желают совершить Таинство Крещения над своим ребенком, то пройти беседы в обязательном порядке должны они и крестные родители, как лица, берущие на себя ответственность за воспитание ребенка в Православной вере и Благочестии, а также  принять участие в Таинстве Исповеди и Таинстве Евхаристии (Святого Причащения) (исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн).

Две огласительные беседы проходят в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок:

  • I беседа — проходит в субботу в 11-30;
  • II беседа — проходит в воскресение в 11-30.

Беседы ведут опытные, получившие благословение священника, прихожане:

  • Панова Лилия Раильевна, телефон +7 913 116 94 59
  • Мельдер Людимила Ивановна, телефон +7 913 818 52 23

Только после прохождения двух бесед, можно получить свидетельство о допущении к Таинству Крещения, если предполагается что Таинство Крещения будет проходить в Храме другого населенного пункта  или в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, спустя срока более одной недели после второй беседы. Обычно Таинство Крещения в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, совершается сразу после второй беседы. При прохождение времени от первой беседы до второй, нужно будет прочитать хотя бы одно из Евангелий, внимательно изучить Символ Веры, Православное учение о Святой Троице, Смысл искупительной Крестной Жертвы Господа Иисуса Христа.


Проповедь о Таинстве Крещения

 Таинство Крещения, в простонародье именуют крестинами. Одно из самых важных событий в жизни каждого человека. Если крещение принимает взрослый человек, в зрелом возрасте, то жизнь его делится на две части, — до крещения и после крещения. Формально крещёные этой разницы не чувствуют.

 Обряд крещения в русском обществе считается обязательным: «Некрещёный ребёнок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван». Раньше крестили обычно на восьмой день, если ребёнок был здоров. Если же была угроза смерти, то крещение могла совершить повитуха, при условии что на ней не было смертного греха. Такое крещение в народе называют погружением, поскольку оно и ограничивается только погружением и наречением имени. Если младенец выживал и поправлялся, его несли в церковь где священник завершал обряд соответствующими молитвами и таинствами. Крещение таких младенцев дело совершенно необходимое, так как умерев некрещеными они не могут найти упокоения, если за них нет особой покаянной молитвы матери – христианки.

  В крещении детей очень большую роль играют восприемники, то есть крёстные, мать – для девочки, и отец – для мальчика. Это те люди, которые приводят ребёнка в Церковь к Богу, отрекаются за него от сатаны, в дальнейшем молятся за него и помогают в духовном становлении советом и добрым примером. В общем, это ближайшие представители Церкви, ходатаи перед Богом, поручители.  

  Обряд крещения существует издревле. И углубляясь в древнее значение этого обряда можно многое узнать, прояснить, может быть переосмыслить и прочувствовать это таинство. Ещё в дохристианские времена в древней греко-римской цивилизации существовал такой порядок приёма в семью. Надо сказать, что древняя семья включала в себя не только родственников, но и домочадцев, рабов, иждивенцев и всех кто жил, что называется под одной крышей. Все они принадлежали одному господину, могли быть гражданами, могли ими и не быть. По поручению хозяина дома на невольничьем рынке покупали раба. Его приводили во двор и полностью раздевали, все вещи сжигались, затем его погружали в  бассейн с водой, трижды призывая богов, и в заключении давали ему новое имя и новую одежду. С этого момента раб становился членом семьи, не имел права откликаться на старое имя под страхом наказания и вступал в правовые и традиционные отношения с хозяином.

  Этот прообраз перерождения старого и чуждого в своего и близкого, красноречиво и глубоко показывает значение Таинства Крещения в православии. От мира находящегося во вражде с Богом берётся раб. Этот раб либо служил миру, то есть был врагом Богу, либо, если он ещё младенец был захвачен им для работы и погубления. Христос, Царь и Господь выкупает его своей кровью. Церковь принимает и омывает скверну, нарекает имя святого покровителя. Дух Святой, — облекает в новые одежды, вводит в общение с Небесным царством, сообщает дары.

  Что же должен делать добрый раб в вечном царстве? Перво на перво конечно поближе узнать его. Церковь есть граница этого царства, она хранит глаголы жизни вечной. В ней обитает Бог телесно, и научает трудящихся Правде и Истине. Однако на границе, так же ни мало врагов, откуда они? Конечно от мира, от изначально повреждённой природы человека. Ведь мы связаны с миром, преходящим и тленным, куда более ощутимыми связями, чем с Вечными обителями. Наш мирской опыт мешает учиться новой жизни, мы откликаемся на старое имя. Отсюда и скорби у многих христиан. И вот перед новокрещенным стоит задача: отличить и отделить истинную христианскую веру от ложной, найти своё место в Церкви, то есть использовать данные ему от рождения таланты в церковной жизни, и уже через церковную жизнь преобразовывать жизнь мирскую очищая её от всякой нечистоты. Истинно это требует пламенного сердца и пытливого ума, но каждому доступно в меру усердия.

Конечно есть рабы и нерадивые и злые и ленивые и падающие и кающиеся, некоторые и вовсе отпадают погружаясь во мрак неверия отчего да сохранит нас Господь. А корень всего этого кроется в самом начале, в неправильном отношении к таинству, в несерьёзном отношении к духовно-нравственным законам, в добровольном рабстве греху за чечевичную похлёбку. Этот перечень можно продолжать бесконечно, но главное нужно понять, если сегодня мы крестимся без намеренья учиться и создавать Церковь согласно православной вере, завтра мы услышим – «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя получил бы мое с прибылью; и так возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю:..» (Евангелие от Матфея: притча о талантах XXV, 26-30.). Ведь серебро (талант Св. Духа), будучи зарыто в землю, (прежняя мирская жизнь), не принесёт плода (исцеления человека от греха, его природа останется тленной). Только Бог преобразует тление в нетление. А торгующие (молящиеся и трудящиеся люди, создающие Церковь здесь в мире умножающую таланты-то самое нетленное серебро) верные в малом получают награду.

___________________________

Автор статьи: иерей Роман Косенков

 

 

Просмотр страниц (87)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *