В четверг 13 июня 2024 года на 40-х день после Пасхи, состоялась служба в честь Праздника Вознесения Господа Иисуса Христа. Службу вели — настоятель храма Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, иерей Александр Кулеш и клирик Прихода, иерей Роман Косенков. Прочитать поздравление иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии с Праздничной службы можно далее.
Дорогие братья и сестры, вот и настал 40-й день после Пасхи, и мы празднуем Вознесение Господне. С Праздником!
Как известно, Господь наш Иисус Христос после воскресения 40 дней видимо присутствовал с учениками и апостолами, открывая им тайны Царства Божия, раскрывая Писание. Так, совершив должное, Он вознёсся, уступая видимое Своё земное присутствие невидимому Своему пребыванию в Церкви. Это великое событие так описывается евангелистом Лукой:
«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деяния 1; 8-11)
Святой блаженный Феофилакт Болгарский раскрывает нам смысл Вознесение: «Воскрес так, что они не видели; вознесение же Его видели; поелику и видение на этот раз не все разрешало; видели конец воскресения, но не видели его начала; видели начало вознесения, но не видели его конца. Почему? Потому, что там видеть начало было излишне; так как сам Воскресший был пред ними и говорил об этом и так как самый гроб показывал, что Его в нем нет; здесь же потребно было знать и конец; так как глазам недоступна вся высота и зрение не могло решить, на небо ли Он вознесся, или, поднявшись до некоторой высоты, остановился. Поэтому ангелы, представ пред ними, открывают им то, чего посредством зрения они понять не могли. А облако подняло Его потому, что оно есть символ Господней и Божественной силы; так как в облаке нельзя видеть символа никакой иной силы. Поэтому и Давид говорит об Отце: полагаяй облаки на восхождение свое (Псал. 103, 3), и в другом месте: Господь седит на облаце легце (Иса. 19, 1), и множество других мест говорит о том же. Впрочем Господь и это сделал не просто и не без цели; ибо, зная, что если Он вознесется невидимо для них, как и сошел и, тем более, как снизошел, то и при явлении Духа они не поверят, что это тот самый Дух, которого за несколько пред сим дней Он обещал послать, — зная, что в таком случае Он подготовит в них подозрение, что и сам Он пришел не с небес, — зная наконец, что в таком случае если бы, вознесшись невидимо, Он и воззвал потом с неба Павла, если бы и послал оттуда Петру нерукотворенную плащаницу (Деян. 10, 11), то они не поверили бы, что творит это Он после своего удаления от них плотию, — зная все это, Он восшел, зрящим им. От облака Девы Он входит в облако и при посредстве облака восходит туда, где был прежде. Выражение: «где был», понимай не в смысле места, и не в том смысле, что Он сложил с Себя плоть и что воплотившееся божество Его стало, как прежде, бесплотным; нет, выражение: «где был», — внемли мне, — указывает на высоту бестелесности в телесности, на величие бесплотности в плотяности, на самосущую ценность Его добровольного смирения при воплощении Его неизменяемости, на то, что видимым образом Он уже не обращается или не обитает среди людей.» (Св. блж. Феофилакт Болгарский Толкование на Деяния Святых. Апостолов 1; 9)
Вот так Христос вознёсся на небо и сидит одесную Бога Отца. Вознёсся, чтобы покровительствовать нам свыше. Чтобы наполнять чертоги новой земли и нового неба душами праведников, сознавших свои грехи и покаявшихся верою. Велика Слава Господня. Не можем мы видеть её телесными очами, лишь верою созерцаем в сердце своём. Господь есть наша глава, мы же члены тела Его. При вознесении Своём Он не отступил от нас, следовательно, мы уже с ним. Он Вознесён превыше небес, и нам следует с полной надеждой взойти в небесные чертоги. Спокойно, со смирением и твёрдым упованием. Мы часто видим ветхость человеческого тела, некогда это прекратится, — Господь, Сам воскресит и преобразит наши тела. Но прежде, братья и сестры, давайте обновимся Духом, ибо ветхость нашего духа препятствует нам следовать за Главою. Освободим дух наш от тяжести беззаконий наших, и тогда он с лёгкостью вознесётся в мир горний, утверждая радость и покой жизни со Христом. Аминь
Автор иерей Роман Косенков
Просмотр страниц (4)