В Светлый Праздник Воскресения Господа Иисуса Христа, 05 мая 2024 года, иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного, с. Каргасок и иерей Роман Косенков, клирик Прихода, совершили Праздничное Богослужение в храме Спаса Нерукотворного. Перед Праздничной службой вокруг Храма, был совершен Пасхальный Крестный ход. Во время Пасхального Богослужения по традиции были прочтены огласительное слово святого Иоанна Златоуста, Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Пасхальное послание епископа Колпашевского и Стрежевского Филарета. Прочитать еще Праздничное поздравление иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии со службы можно далее
Христос Воскресе!
Дорогие братья и сестры, настала Пасха Господня! Спасён мир видимый и невидимый! Восстал Христос из мертвых — и нам с Ним подобает восстать; Вошёл Христос во славу Свою, — взойдём и мы; Христос воскрес из гроба, — освободимся и мы от уз греха; врата ада отверсты, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый: кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 5:17); примем же это обновление Слава в вышних Богу, и на земле мир, во человеках благоволение (Лк. 2:14).
Ещё недавно мы множеством огней осветили ночь, как бы воображая великий свет, каким небо сияет свыше, озаряя целый мир своими красотами, тот же свет, который в ангелах, первой светлой природе, — и Свет предвечный в Троице, Которой составлен всякий свет, от Света цельного разделяемый и украшаемый. Но вчерашний свет был свет предпраздничный, насколько он мал, несмотря на свою грандиозность, по сравнению со светом сегодняшним. Потому что, ныне Свет воскрес, и мы празднуем воскресение уже совершившееся, хотя и ещё ожидаемое нами. Пасха! Пасха! Пасха! Мир примирился с Богом, мрак вражды рассеян.
Задумаемся на минуту о мире. Как он был создан Словом благодати из вечного, только умом постигаемого, но до конца непостижимого бытия. От Отца через Сына, содействием Святого Духа. Вот явились умные твари, ближе всех как бы предстоящие Богу, ярко отражающие Его славу, так что даже мы, постигая их, именуем их, как свойства Творца, то Силами, то Господствами, то Властями, Херувимами и Серафимами. И они как бы предназначены к богоподобию, но мы видим, что некоторые из них изменились, стали противниками Бога, — проклятыми. Творение Божие иное, нежели сам Бог, оно временное, то есть постоянно изменяется. Нечто вызывается к жизни и умирает, отдаляясь от её источника. И в этом мы видим непостижимое величие и всемогущество Творца, ибо Он, обладающий истинным бытием, вызвал к бытию вовсе не сродное Ему. Будучи чистым Умом, даровал жизнь страстному, чувственному. Из этой чувственной материи создаются, земля и море, растения и животные, весь мир. (сравн. Свт. Григорий Богослов Слово 45 на Пасху § 8) Разве это не чудо? Мы часто восклицаем: – «о безумный мир!», именно таким он бы и был. Но Господь «созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некий второй мир, в малом великий, оставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, свидетеля тайн твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает середину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть, – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая, припоминать и учиться, насколько щедро одарен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир и (что составляет конец тайны) через стремление к Богу достигающее обожения.» (Свт. Григорий Богослов там же § 9) Но человек пал, увлечённый сатаною. (см. Бытие, глава 3; 1-7). И мы сами чувствуем, если внимательно исследуем себя, насколько мы подчинены чувственному, даже ум порабощён настолько, что часто не слышит, не скажу Бога, а даже слов, которые произносятся. Как близка нам радость телесная, животная, и как непонятна нам радость духовная. А поскольку, как мы уже говорили, природа не вечна, то всякий от природы изменяется и умирает.
Но в этот день мы празднуем победу над смертью. Господь предзрел падение Адама, и не отступил от Творения. Многомилостивый, Он указывает нам, где прерывается «естества чин», поскольку хочет спасти каждого человека, рождающегося в мире. Для этого Он сам воплотился, исполнил волю Отца, взошёл на крест и воскрес телом, явившись апостолам. Он указал нам путь спасения, путь освобождения от власти страстей и обновления ума. На этом пути Он — наш главный Попутчик и Путеводитель, и, чем дальше мы будем идти по этому пути, исполняя сказанное Им слово, тем сильнее будет наполнять нас умное чувство истинной жизни утверждающей, — Воистину воскресе Христос!
Автор — иерей Роман Косенков
Просмотр страниц (15)