28 апреля 2024 года, на шестой неделе Великого поста в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, состоялась воскресная праздничная служба, в честь Праздника Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Службу вели — иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного и иерей Роман Косенков, клирик Прихода. Ниже можно прочитать проповедь иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии со службы
Дорогие братья и сестры!
Сегодня Святая Православная Церковь отмечает один из своих главных двунадесятых Праздников — Вход Господень в Иерусалим. С Праздником!
Сегодня мы вспоминаем момент, когда приблизилось время исполнения миссии Господа нашего Иисуса Христа, ради которой Он воплотился. Господь говорил ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). И вот это время пришло. За несколько дней до иудейской Пасхи Господь с апостолами пришел в город Иерусалим. Перед тем как войти в город, Он послал двух учеников, чтобы они привели Ему ослицу с осленком (Мф. 21:1-2), и когда они исполнили это поручение, Он на этом ослике въехал в Иерусалим. С восторгом встретили Его бывшие тогда в Иерусалиме люди. Они выстроились вдоль дороги и кричали: осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во имя Господне! осанна в вышних! При этом они срезали ветви с деревьев и постилали их вместе со своими одеждами по дороге, (Мф. 21:9). Всем было известно о чудесах, которые сотворил Господь. Буквально накануне Он воскресил своего друга Лазаря, который уже четыре дня до того был мёртв и похоронен (Ин. 11.1-41).
Люди называли Его Царем Иудейским, и встречали Его как царя, но была в этом одна странность. Царь Иудейский въезжал в Иерусалим не на золотой колеснице в окружении вельмож и воинов, а на осле, как простой крестьянин, в сопровождении учеников, которые в основном были простыми рыбаками.
Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36). Как часто мы забываем эти слова? Как часто мы не понимаем этих слов? Все царства, правители, парламенты государств, возвышаются из той среды, в которой существуют, где сформировалась определённая народная общность. В каждом народе есть люди умнее или сильнее чем остальные, облечённые добродетелью, в свете которой меркнут их недостатки. Если их деятельность народу по душе, он прославляет и возвышает их над собой, подчиняется им. В свою очередь власть принимает во внимание «общую пользу» и действует сообразно ожиданию общества, пожиная славу и почёт. Таковы царства «от мира сего». Царство Божие не таково. Оно не возникает, потому что существует вечно. Оно не ориентируется на настроения и ожидания толпы, а лишь на Истину и веру. И в конечном итоге сам мир происходит от этого Царства, главой Которого является Христос.
Иудейский народ в массе своей не понял этого. Уже через несколько дней он будет кричать Пилату: возьми, возьми, распни Его! (Ин. 19:15). Что случилось с этими людьми, почему они так изменились? Очевидно, они были разочарованы. Господь показал им те проблемы, которые были для них совсем неочевидны. Он показал им их неправду, их безбожие и лицемерие. При этом совершенно проигнорировал их политические амбиции. И что, же покорились они Сыну Давидову? Нет. Они явно уже стали богоборцами. А между тем то, что говорил Господь иудеям в те дни, актуально и ныне. Бог обращается к каждому, и Иисус Христос, будучи Царём вечного Царства, предъявляет те же требования к желающим войти в Него.
Иногда и в нашей жизни мы можем встретить случаи, когда разочарование в ожиданиях, зависть, страх за свое положение толкают человека на совершение неблаговидных поступков, таких как ложь, клевета, предательство и т.п. Это знак того, что мы подчинены царству мира сего, ищем своей правды, признания своих заслуг, всего того, что диктуют нам внешние обстоятельства. И тут важно остановиться, Бог взывает к покаянию.
Весь Великий пост Церковь пробуждала в нас покаянное чувство. По сути, распятие стало необходимым потому, что рос и умножался грех в каждом из людей. И точно так же грех растёт и умножается в нас – бесстыдством, ленью, жадностью, ненавистью, гордостью.
И вот, на пороге Страстных дней, когда начинается восхождение Бога нашего на Крест, мы должны с последней ясностью осознать, что грех и смерть – дело наших решений. Оплачем вместе с Господом наши падения! И твёрдо встанем на путь, ведущий к воскресению в Царстве Божием!
Аминь.
Автор — иерей Роман Косенков
Просмотр страниц (46)