В Великий Праздник Крещения Господа Иисуса Христа, 19 января 2023 года, иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного, с. Каргасок и иерей Роман Косенков, клирик Прихода, совершили Праздничное Богослужение в храме Спаса Нерукотворного. По окончании Богослужения, священнослужители совершили чин великого освящения воды в Храме. Далее вместе с прихожанами крестных ходом последовали на реку Обь, где совершили уже чин великого освящения воды на реке. Прочитать Праздничное поздравление иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии со службы можно далее
Дорогие братья и сестры, с праздником!
В эти светлые дни, когда христиане Русской Православной Церкви вспоминают события Крещения Господня, задумаемся над тем, как и для чего Бог являет Себя людям. Мы знаем Бога как Творца, Промыслителя и призываем Его словами «Отче наш..», часто мы обращаемся к Нему как к Сыну и Судье: «…Сыне Божий, помилуй мя», и так же мы зовём: «Боже вечный, Утешителю, Душе Истины..». Так мы познаём Бога, Единого всеобъемлющего и везде неизменно пребывающего, но невидимого и неосязаемого, и непознаваемого, как нечто, познаём, опираясь на веру и предания святой Церкви Православной. Господь наш Иисус Христос показывает нам необходимость богопознания. Он говорит: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Ин 17:3) Знание в библейском понимании — это не есть нечто теоретическое, познавать — это значит глубоко включаться в бытие познаваемой жизни, при этом познающий изменяется сам, преобразуясь с объектом познания в единую систему, некий симбиоз. Поэтому познание — это процесс, целью которого является постижение истины. Истина же — это объективная реальность, её обретение есть условие свободного продвижения в любой области человеческой жизни.
Как идёт познание? В начале, мы получаем ощущения от органов чувств,- это отдельные не связанные между собой характеристики цвета, запаха, тяжести, звука, шероховатости и прочие. Эти простейшие элементы, Божиим промыслом, складываются в воспринимаемые нами образы, например образ дома, дороги, леса…. После восприятия, образы запечатлеваются в памяти и по мере накопления опыта, обобщаются и формируются представления. Так мы имеем представление о лете зимой. Однако Господь не ограничил человека способностью к чувственному познанию, оно не дает человеку полного представления об объектах. Чувственным познанием невозможно раскрыть внутреннюю природу сложных явлений (например, молнии, радуги), законов цивилизационного и глобального развития мира. И вот, человек являет миру абстрактно-логическое мышление. Что в Священном Писании отражено тем событием, как Адам дал имя всякой твари. Это уже совсем иной уровень познания. Оно имеет свои известные формы: понятия, суждения, умозаключения, свои инструменты: анализ, синтез, сравнение. Так формируется теория. Много труда и опыта уходит на формирование теоретического знания, и потом человек пользуется этим знанием для получения новых знаний, просто доверяя опыту предшественников. Но всякий раз, когда возникают сомнения, мы возвращаемся к первоисточнику. И, прежде всего, рассматриваем, созерцаем первообраз.
Богоявление, это тот первообраз, который лёг в основу христианского исповедования Святой Троицы. Многие века учёные вдохновлялись раскрыть эту истину, сделать её доступной для ума, и падали. Используя столь богатый опыт падений, святые отцы указали единственно возможный путь богопознания — кратко это смирение, крещение, покаяние, причащение. В акте смирения человек осознаёт, что Бог не есть объект познания, что Ему открыты все пути, которые человек может избрать, и только Он может открыть человеку некую часть Своего сияния доступную для ума в силу его чистоты. Поэтому следующим шагом человек устремляется за чистотой, но не так как это происходит обычно в силу своей воли, «по моему хотению», а смиренно исполняя волю Отца, приходя к Богу, чтобы исполнить всякую правду. Так проходит первый этап познания, помните, о чём говорилось ранее, — Бог и человек объединяются – это Таинство Крещения. Человек приходит полный решимости жить с Богом, Бог принимает его и показывает, как это возможно для человека.
А задумывались ли вы, как человек являет себя другим? Вот Господь открывается нам в трёх ипостасях, для того чтобы мы могли понять себя в Богопознании. А как вы открываетесь перед Богом? И какая из наших социальных ролей ещё не служит нашему спасению в силу того, что не открыта нами перед Христом? Задумаемся над этим, и покаемся, чтобы ещё более приблизиться к созерцанию Всемилостивого Бога, во Святой Троице прославляемого. Аминь.
Автор — иерей Роман Косенков
Просмотр страниц (45)