Праздник Рождества Господа Иисуса Христа

В великий Праздник Рождества Господа Иисуса Христа7 января 2023 года, иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного, с. Каргасок и иерей Роман Косенков, клирик Прихода, совершили Праздничное Богослужение в храме Спаса Нерукотворного. Во время Праздника по традиции были оглашены Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Ростислава, митрополита Томского и Асиновского. Далее можно прочитать поздравление иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии с праздничной службы.

                                    Дорогие братья и сестры!

Поздравляем Вас с Праздником Рождества Христова, да пребудет с вами всегда радость встречи с истинным смыслом жизни, с Богом живым и многомилостивым.

Не сомневайтесь, Сын дан нам, для спасения. Он предвечно рождаемый от Отца, всегда Сущий. Как говорит царь-пророк Давид «Прежде денницы рождение Твое» (Пс. 109:3). Родился как человек 2023 года назад, славьте Господа. Нет чуда чудесней этого. Бог смирил Cебя до участи смертного, чтобы исполнить Cвою волю о человечестве, открыть очи слепым, и поставить расслабленных, и восстановить, навечно, разрушенную связь с Отцом.

Легко можно увидеть на примере двух рождений Христа, разницу между горним и дольним. Первое рождение вечное, оно есть постоянная природа Божества. Второе рождение временное, имеет начало и конец. Первое не имеет причины. Второе подчинено причинности, имеет причину, «ради нашего спасения» как мы поём в Символе Веры. Как видно, две эти природы полностью противоположны, и, вот: Христос рождается! Славьте! Это не просто рождение. Это воплощение новой природы, новой жизни. Бог, не изменяясь Сам, берёт плоть и кровь Себе как глину, как прах в начале основания бытия, и исправляет путь всякой твари. Вот что такое Рождество. Это открытое окно в вечность, к источнику сил, к любви и богообщению. «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.» (Гал.4:7)

Посмотрите, как легко Бог стирает границы между людьми: национальные, половые, возрастные, социальные. Разве не цари, и пастухи пришли в вертеп, предназначенный для скота? Разве не Дева и старец стояли у колыбели Иисуса? Все они в этом уничижении равны перед воплощённым Богом и все счастливы. И мы видим, что любые усилия в благочестии, будь ты царь или пастух, молодой или старый, муж или жена, не принесут никому пользы без этой встречи. Ибо через Него всё совершается, — приобретает законченность и совершенство.

Сколь же мы, братья и сестры, грешим, когда усиливаемся, увлекаясь нашей гордостью и временным и мнимым могуществом? С той поры, наверно, как научились говорить « Я сам» и «Это моё». Придём же ко Христу с покаянием. Покажем,  что мы сделали и возрадуемся, что «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.» (Ин.3:16-17). Бог исправляет и исцеляет тех, кто приходит к Нему, кто ищет Его, кто любит Его.

Поклонимся же и мы Рождеству Господа нашего, и Пречистой Деве Марии и постараемся очистить души наши, чтобы они сияли как золото, благоухали как ладан и были невосприимчивы к растлевающим соблазнам как смирна.

Автор — иерей Роман Косенков


Просмотр страниц (27)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *