Праздник Пресвятой Троицы — Пятидесятницы

7 июня 2020 года, в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, состоялась воскресная праздничная служба, в честь Праздника Пресвятой Троицы — Пятидесятницы. Службу вели — иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного и иерей Роман Косенков, клирик прихода. Ниже можно прочитать проповедь иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии прошлых лет.

С Праздником, дорогие братья и сестры!

На пятидесятый день после Пасхи мы отмечаем Пятидесятницу. Христиане не просто подражали Ветхозаветному празднику евреев, но наполнили его новым великим смыслом — именно, спустя 50 дней после Воскресения Иисуса Христа, Святой Дух сошел на апостолов, и родилась Церковь. День Троицы всегда приходится на воскресенье и это также не случайно.

Икона Праздника Пятидесятницы изображается по традиции сошествием Святаго Духа на апостолов, молящихся в Сионской горнице. На иконе Он написан в виде огненных языков, мерцающих над головами апостолов. Если присмотреться, мы оказываемся в кругу двенадцати апостолов. На месте сребролюбца Иуды Искариота посажен апостол Матфий, выбранный по жребию, чтобы дополнить число двенадцати. Есть на иконе и апостол Павел. Его не было в той горнице в Сионе в момент схождения Святого Духа. Этот иконописный приём есть попытка показать, что Дух Святой сходит не только на избранных двенадцать апостолов, но даётся Церкви во всей Её полноте. Свободное пространство, которое ограждают апостолы Пётр и Павел указывает на невидимое присутствие Святого Духа.

Вот так, просто и понятно, выражено значение Праздника Пятидесятницы в традиционной иконописи. Люди, объединённые верою во Христа, соединяются Духом Святым в Церковь – Богочеловеческий организм, где Христос – глава. Люди, входящие в Церковь, не могут проникнуть разумом в сокровенные недра Духа, но они могут принять Его, насытиться Его Светозарной Природой и, потому, сами стать светоносцами. Нет разуму никакой возможности изъяснить Природу Духа, однако, объединяясь с Ним, он зажигает огонь Вечного Слова, передающегося от сердца к сердцу, и вызывает ответное пламя. Так рождается Церковь. И тогда, и сейчас, и через сто лет она будет так же рождаться, по слову Спасителя – «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.» (Мф 18:20).  И далее: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16-17), и ещё:  «Когда же приидет  Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16:13-15). Так Отец, Сын и Святой Дух устрояют Церковь – место где человек соединяется с Богом.

Автор — иерей Роман Косенков


Просмотр страниц (17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *