01 апреля 2018 года, на шестой неделе Великого поста в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, состоялась воскресная праздничная служба, в честь Праздника Входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Службу вели — иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного и иерей Роман Косенков, клирик прихода. Ниже можно прочитать проповедь иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии с воскресной службы:
«С Праздником всех вас, дорогие братья и сестры!
Сегодняшняя неделя, именующаяся Цветоносной, завершает Святую Четыредесятницу. Закончился пост, подготавливающий человека к празднованию праздника Пасхи. Но Пасха имеет две стороны празднования: сначала надлежит вспомнить Пасху Страдания, взойти на Голгофу, а потом и войти в Пасху Воскресения. И вот сейчас мы стоим в преддверии Пасхи Страданий. Церковь готовила нас сорок дней к должному восприятию всего того — той духовной реальности, которая будет открываться перед нами в эти дни, начиная с понедельника страстной седмицы.
«Вход Господень в Иерусалим», правильно было бы назвать, следуя евангельским текстам, «Вход Иисуса в Иерусалим как Господа или как Христа».
Это, действительно, праздник, с одной стороны, торжества Церкви, которая свидетельствует нам, о том как Господь входит в славу, приобщая к ней своих учеников. И в то же время, мы должны признать, что это событие великого недоразумения.
Иудейский народ ждал великого Мессию, священного Царя — славного, богатого, сильного. Того, кто должен был прийти как политический вождь и освободить от чужеземного ига сначала Иерусалим, а затем и весь мир положить к ногам иудеев. Такого ждали Мессию иудеи. Не таким был Христос, Господь наш. Но Он идёт к ним, позволяет им встретить того Мессию, которого ждали их древние вожди. И когда Он приходит в Иерусалим, все приветствуют Его и восклицают: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Царь Израилев!», они ждут, что перед праздником Пасхи, войдя в Иерусалим, Господь быстро расправится с Понтием Пилатом, с теми легионерами, которые на праздник Пасхи подтягивались из Галилеи в Иерусалим, и начнет освобождать всю Палестину от римлян.
Почему же они празднуют и радуются? Потому что пришло их освобождение от римского ига. Потому что со входом Иисуса Христа в Иерусалим открывается мессианское царство. Царство Божие на земле. То царство, которому не будет конца, по их понятиям, то есть молоком и мёдом потекут реки Палестины. И израильский народ станет вновь счастливым, вернув себе тот золотой счастливейший век, который был некогда при царе Давиде и в начале эпохи царствования царя Соломона.
Но забыли они, что Бог не по разумению человеческому творит. Он, вместо освобождения, жёстко обличает иудейскую религиозную власть, которая имела очень сильное влияние на народ. Более того, Он предсказывает и народу неминуемые страдания, за то, что предали истинного Мессию, за то, что оставили истинную веру в Бога. В Великий Вторник Господь скажет иудеям: «Вы оставили суд, милость и веру». То есть другими словами Он указал на то, что иудейские духовные лидеры исказили веру Моисея и Давида, извратили закон и ожидания их тщетны.
А по какой причине мы сегодня прославляем Господа в храме? Готовы ли мы последовать за Христом на Голгофу, то есть презреть нынешнее наше состояние ради Богом благословенной вечности? Приветствуем ли мы Победителя смерти, или же мы ищем Господа как сильного, как славного, как способного дать нам богатство, власть, отмщение врагам и, в перспективе, — то же самое: реки молочные и медовые, кисельные берега…? Благо задуматься в этот день над такими вопросами, и покаяться, и помолиться.
Большинство верующих сегодня в Бога, доверяющих и не доверяющих церкви, колеблются между «Осанна» и «Распни». Каждый день, час за часом воля человека встречается с волей Бога, и человеку дана свобода – созидать жизнь с Богом или смерть против Бога. Вот, пожалуй, самое здесь драматичное, что открывается перед каждым из нас.
Но Господь входит в Иерусалим. Входит как Победитель смерти. И, пожалуй, только истинные ученики видят то, что Любовь входит, для того чтобы быть распятой. Истинные ученики очень точно осознают, что вход Христа в Иерусалим — это вход на страсти. Неоднократно они Ему свидетельствуют, в том числе, и перед воскрешением Лазаря, что, если Господь пойдет в Иерусалим, то там Его убьют, потому что уже неоднократно искали Его иудеи для того, чтобы побить камнями: как нарушающего субботу, как богохульника, как усваивающего Себе титул «Мессия, Сын Божий». Этим днём, можно сказать, открывается действие победы жизни над смертью. Но какой ценой!
Мы стоим в преддверии Страстной седмицы. Великий Понедельник, Вторник, Среда — это то, можно сказать, необычайное явление в истории человечества, которое открыло, благодаря словам Господа, те необходимые условия спасения, которые должен исполнить сам человек.
В Великий Вторник Господь произносит сразу несколько, очень важных бесед, о том, как жить, что делать, какие духовные опасности встают на пути верующего человека. Благодаря тому, что Господь входит в Иерусалим как принимаемый всеми Мессия – народ пока ещё с Ним. Каждый Его шаг, каждое Его слово, воспринимаются как повеления Царя и оберегаются народом. Господь успевает посеять семена истинной веры в сердца слушающих. А потом, по нарастающей, начинает врываться ад в историю человечества. Это вифанское помазание, затем Великий Четверг, день которого заканчивается уже, можно сказать, Гефсиманией и ведением Христа на суд.
Прославляя Христа, прославим Его как истинного Победителя смерти! Прославляя Христа и, вопия в своих сердцах: «Осанна Вышних!», то есть «Спаси нас, Господи!», — мы должны давать себе отчет точно и чётко: кого мы ищем и какого Христа ждем. И если дойдет это до нашего сознания, до наших сердец, то, конечно, и Страстная неделя откроет очень многое перед каждым из нас.
Поэтому призываем тех, у кого есть такая возможность, в дни Страстной седмицы посещать как можно больше храм. Здесь Святая Церковь призывает нас сострадать Христу. И это непросто. Действительно, и плоть наша ослаблена, и душа, в каком-то смысле, устала подвизаться. И, несмотря на это, всё-таки придём в храм! Всё-таки будем молиться, и будем славить Господа в своих сердцах за то великое дело, которое Он открывает перед нами!»
Автор — иерей Роман Косенков
Просмотр страниц (67)