Праздник Торжества Православия

5 марта на первой неделе Великого поста в храме Спаса Нерукотворного, с. Каргасок, состоялась воскресная праздничная служба, в честь Праздника Торжества Православия. Службу вели — иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного и иерей Роман Косенков, клирик прихода. Иерей Роман Косенков  обратился к  прихожан с проповедью о значение Торжества Православия для православных христиан. После Литургии было совершено молебное пение по случаю праздника – особый чин Торжества Православия, установленный Церковью в последний день первой седмицы Великого поста. Ниже можно прочитать проповедь иерея Романа Косенкова и посмотреть фотографии с воскресной службы:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Аминь.

Дорогие братья и сестры с праздником!

Сегодня мы празднуем первую неделю Великого поста, называемую так же Торжеством Православия. Этот праздник установлен в память одного весьма знаменательного события – окончанием эпохи Вселенских соборов и в частности прекращением гонений от так называемых иконоборцев в 843 году от Р.Х.  Тогда, после смерти своего мужа, императора иконоборца Феофила, благоверная царица Феодора созвала в Константинополе собор на котором было восстановлено иконопочитание в Византийской империи и утверждена правомерность и достодолжность такого почитания. Это случилось в первую неделю Великого поста, и теперь мы празднуем это событие каждый год в это время.

Надо сказать что иконоборчество, как и любая ересь потрясавшая православие, происходит от высокоумия и гордыни человеческого ума. Склонности подменять живой святоотеческий опыт теоретическими измышлениями, стремлением разрешить трудности духовной жизни своими силами в отрыве от церковного предания и веры.

Однако Православие торжествует. И неслучайно мы празднуем его именно сегодня на первой неделе Святой четыредесятницы.  В дни первой седмицы мы слушали начальные главы книги Бытия, Пророчества Исайи, потрясающий по своей глубине канон преподобного Андрея Критского, показывающий историю человеческих падений и трагедию богооторванности, возбуждающий в нас стремление к покаянию. В общем мы стряхнули пыль с нашей памяти. Памяти о величии Творца, о Его промысле, о нашем падении и пути возвращения к райской жизни. Человек – единственное создание которое могло и должно было быть образом неведомого неизобразимого Бога. Но утратив своё достоинство через грех, сделался непригодным для своего назначения.  Но 2017 лет назад царство небесное вновь приблизилось. Господь Иисус Христос воспринял на себя человеческую природу и преобразил её. Теперь каждый кто хочет может войти в это царство, каждый кто хочет может увидеть Бога и изобразить его. Ибо ангел отступил от древа жизни и аз пищи райския причащаюся. И вот из рода в род Иисус собирает в это царство достойных. Но это не только будущее царство, после смерти, оно уже сейчас открыто и человек ещё при жизни может и должен обрести его. Как это происходит?

Всегдашнее царствование Христа, говорит святой Иоанн Кассиан Римлянин, наступает тогда, когда по истреблении из сердец наших смрадных пороков власть диавола прекращается и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать. Тогда основывается в нас Царствие Божие.

 И вот сегодня предочистившись, мы приходим в храм вместе с иконами выражая искреннее желание и намерение быть истинным образом Божиим, жилищем Святаго Духа, и торжествуя молим Владыку Господа помиловать нас и сотворить способными и достойными Царствия Христова. Аминь

Прочитать также о значение Праздника Торжества Православия для православных христиан можно на сайте Колпашевской епархии по ссылке (http://svjatoynarym.ru/2017/03/06/arxierejskoe-sluzhenie-v-prazdnik-torzhestva-pravoslaviya-3/)

 

 

Просмотр страниц (53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *