Праздник Воскресения Господа Иисуса Христа

В Светлый Праздник Воскресения Господа Иисуса Христа, 08 апреля 2018 года, иерей Александр Кулеш, настоятель храма Спаса Нерукотворного, с. Каргасок и иерей Роман Косенков, клирик Прихода, совершили праздничное Богослужение в храме Спаса Нерукотворного. Перед Праздничной службой  вокруг Храма, был совершен Пасхальный Крестный ход. Во время Пасхального Богослужения по традиции были прочтены огласительное слово святого Иоанна ЗлатоустаПасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и послание Преосвященнейшего Силуна, епископа Колпашевского и Стрежевского. Прочитать еще праздничное поздравление иерея Романа Косенкова   и посмотреть фотографии со службы можно далее

«Христос Воскресе!

Эти радостные слова произносятся по всему миру в весенние дни. Они звучат на разных языках, но у нас в России оно звучит именно так: «Христос Воскресе»!   Само слово «воскресение» – это славянское слово. Оно происходит от слова «крес», «кресало»; хотя в некоторых словарях можно встретить, что «воскресение» – от слова «крест», на самом деле к кресту оно не имеет никакого отношения. По-славянски есть такое слово – «кресало». Кресалом высекали огонь, и во многих музеях, мы можем встретить древнерусское кресало. Очень часто люди носили на поясе кресало с металлической палочкой – высекали искры, когда надо было разжечь костер, и таким образом возжигали огонь. Кресало – это то, что несет в себе энергию света, огня. Воскресение – это, можно сказать, возжжение огня, праздник света. У греков нет такого слова – «воскресение». У них есть слово, но оно не имеет к свету никакого отношения. У них есть слово «анастасия» – его перевели с греческого как «воскресение». «Стасис» – это вставать, подниматься, «ана» – это снизу. Анастасия – это подъем, это вставание, или такое слово употребляется, когда человек просыпается: «пробуждение». Когда сказано, что Христос воскрес, для греков это понятно так: Христос «проснулся», Христос встал. Он лежал, теперь Он встал. Сама эта символика – в момент Пасхи происходит восстание Христа из мертвых, вставание Христа. Эта тема в христианском богословии Пасхи нашла свое раскрытие, свое место. Именно на Пасху в древности совершалось Крещение людей. Что такое Крещение? – это восстание. Восстание от чего? – От греха. От греховной прежней злой жизни. От бесовщины. Это своего рода пробуждение. И недаром эти слова мы поем: «Елицы во Христа крестились, елицы во Христа облекостеся». Это потому, что в древности именно в этот день, на Пасху, в Пасхальную неделю людей крестили. Пасха – как событие восстания Христа из мертвых! Эта же Пасха, она так же осмысляется, как событие, и день, и тайна восстания человека от прежней жизни к новой. Как событие пробуждения человека от греха к новой, подлинной, правильной жизни.

Мы говорим, что первый аспект Пасхи – аспект восстания. Христос восстал, человек от греха восстает. У нас с вами на Пасху – пробуждаются ли надежды? – конечно, пробуждаются. И Церковь своими песнопениями в Пасхальные дни уверяет нас, что не все так плохо в нашей жизни. Если нам кажется даже, что мы безнадежны, что мы не спасемся, что мы подвергнемся осуждению, Церковь лишь только говорит нам: «Не робейте, но бодрствуйте и идите христианским путем». И даже Церковь снизила требование для тех, кто хочет причаститься. И православные люди, не имеющие на себе смертных грехов, в другой бы день отлучили себя от Причастия, а тут им разрешают причаститься, и подготовки никакой не надо. Двери спасения открыты для каждого. Каждый может в эти двери войти, и все попадут на этот пир благодати, все приглашаются на этот пир возрождения. К кому обращено Евангелие, говорящее о Воскресении? – ко всем народам, всему роду человеческому.

Так что мы, братья и сестры, обязательно должны в Пасхальные дни это учитывать: Пасха – это и тема восстания, пробуждения от греха к праведности, но и тема радости. Эта радость должна наполнять наши сердца и переливаться на окружающих. Мир сей не радуется.

Мир сей, действительно, нуждается в Пасхальной радости. Давайте ее будем нести этому миру, будем делиться этой радостью. Той радостью, которая есть в нас. Потому что это не просто пошлая и глупая радость оттого, что смешно, весело или мы сыты или пьяны. Это радость оттого, что жизнь наша земная, со всеми ее тяготами, – это только часть подлинной жизни, мы ее проживем, и впереди откроется нескончаемая, невечерняя, вечная жизнь. Мы радуемся оттого, что сейчас нам Бог открывается немножко, – на службе, например. Но то, что здесь нам иногда чуть-чуть приоткрывается, в вечности откроется во всей своей ослепительной и оглушительной полноте.

Воистину Воскресе Христос

Автор — иерей Роман Косенков


Просмотр страниц (66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *